Методическое обеспечение учебного процесса | Центр сибирского фольклора

Методическое обеспечение учебного процесса

Задачи методического обеспечения учебного процесса школы-студии ЦСФ решаются в рамках реализации основных направлений инновационной деятельности, разработанных в рамках Программы инновационного развития МАОУ ДО Центра сибирского фольклора с позиций сетевого взаимодействия на 2013-2018 г.г.:

  • • Расширение и дидактико-методическое обеспечение культурно-образовательного  пространства для педагогов и обучающихся;
  • • Совершенствование  программного обеспечения для организации процессов личностного, творческого и профессионального развития и самоопределения;
  • • Содействие эффективной реализации культурологических образовательных практик, позволяющих формировать гармонично развитую  и толерантную личность на основе традиционной культуры народов России;
  • • Введение новых форм и методов обучения и контроля  в образовательный процесс.

Все вышеперечисленные направления инновационной работы направлены на создание интегрированного образовательного  пространства для воспитания детей на основе традиционной народной культуры и расширение сетевого взаимодействия с общеобразовательными школами города.

Методическая работа педагогов ЦСФ направлена на реализацию следующих образовательных и культурологических задач:

  • • Повышение качества дополнительного образования
  • • Повышение роли педагогов, транслирующих свой опыт в области применения современных технологий в условиях сетевого взаимодействия
  • • Повышение степени удовлетворённости обучающихся образовательным процессом.
  • • Рост достижений всех участников инновационного процесса в конкурсах, проектах, фестивалях, в том числе дистанционных.
  • • Динамика личных достижений педагогов и обучающихся через их портфолио.
  • • Увеличение доли выпускников ЦСФ, продолжающих образование в профессиональных учебных заведениях.
  • • Содействие реализации создания на базе ЦСФ ресурсного центра для фольклорных коллективов г. Томска и Томской области.

Сама методическая деятельность многое дает педагогу для развития его потенциала, но это происходит лишь в том случае, когда эта деятельность творческая. Это процесс сложный, нередко связанный с преодолением внешних преград и самого себя, в нем сочетаются целенаправленная работа, влияние деятельности и жизненные события. Совершенствование творческого потенциала – залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, что позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер.

Для расширения творческого и информационного потенциала специалистов по фольклору в данном разделе публикуются методические работы, подготовленные педагогами ЦСФ:

«Корригирующая гимнастика». Киселева В.В., педагог дополнительного образования МАОУ ДО Центра сибирского фольклора г.Томска

«Деятельность педагога дополнительного образования по созданию, развитию детского коллектива в творческом объединении» В.В.Киселева, педагог дополнительного образования МАОУ ДО Центра сибирского фольклора г.Томска

«Детский фольклор как составная часть традиционной народной культуры». Автор: Курочкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО Центра сибирского фольклора

«СПЕЦИФИКА УРОКА ХОРЕОГРАФИИ для дошкольников в школе-студии» методические рекомендации по работе  с дошкльниками педагога по хореографии  школы-студии МАОУ ДОД ЦСФ Цветковой И.В. 

Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальная гостиная» (для учащихся хорового отделения школы-студии и их родителей) П.И.Чайковский. Фортепианный цикл «Детский альбом» разработка педагога дополнительного образования МАОУ ДОД  ЦСФ Бартули О.М.

«НАВЫКИ ТОЧНОГО ИНТОНИРОВАНИЯ НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО В МЛАДШИХ КЛАССАХ» (в помощь преподавателю теоретических дисциплин). Разработка педагога дополнительного образования МАОУ ДОД  ЦСФ Бартули О.М.

«Фольклор, как  школа народной культуры, как источник народной педагогической мысли». Методическая статья заведующей методическим отделом МАОУ ДОД ЦСФ, руководителя муниципального театра фольклора «Разноцветье» Дробышевской Г.М.