Задачи методического обеспечения учебного процесса МАОУ ДО ЦСФ решаются в рамках реализации основных направлений инновационной деятельности, разработанных в рамках Программы развития муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центр сибирского фольклора г. Томска:
- • Расширение и дидактико-методическое обеспечение культурно-образовательного пространства для педагогов и обучающихся;
- • Совершенствование программного обеспечения для организации процессов личностного, творческого и профессионального развития и самоопределения;
- • Содействие эффективной реализации культурологических образовательных практик, позволяющих формировать гармонично развитую и толерантную личность на основе традиционной культуры народов России;
- • Введение новых форм и методов обучения и контроля в образовательный процесс.
Методическая работа педагогов ЦСФ направлена на реализацию следующих образовательных и культурологических задач:
- • Повышение качества дополнительного образования
- • Повышение роли педагогов, транслирующих свой опыт в области применения современных технологий
- • Повышение степени удовлетворённости обучающихся образовательным процессом.
- • Рост достижений всех участников инновационного процесса в конкурсах, проектах, фестивалях, в том числе дистанционных.
- • Динамика личных достижений педагогов и обучающихся через их портфолио. • Увеличение доли выпускников ЦСФ, продолжающих образование в профессиональных учебных заведениях.
- • Содействие реализации создания на базе ЦСФ ресурсного центра для фольклорных коллективов г. Томска и Томской области.
Сама методическая деятельность многое дает педагогу для развития его потенциала, но это происходит лишь в том случае, когда эта деятельность творческая. Это процесс сложный, нередко связанный с преодолением внешних преград и самого себя, в нем сочетаются целенаправленная работа, влияние деятельности и жизненные события. Совершенствование творческого потенциала – залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, что позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер. Педагоги Центра активно участвуют в инновационной и экспериментальной деятельности разных уровней, обобщая и представляя опыт разработки, реализации проектов, программ, технологий методов и форм обучения, воспитания и социализации.
В настоящее время определены ресурсные возможности для формирования единого культурно-образовательного пространства для реализации задач этнокультурного воспитания. Созданы необходимые условия для личностного, творческого и профессионального самоопределения всех участников педагогического процесса, а также гражданско-патриотического и поликультурного воспитания обучающихся. Опыт в области этнокультурного образования широко тиражируется через сайт образовательной организации, открыта страничка для размещения методических работ, публикаций.
Достижения в инновационной деятельности отражают тенденции развития Центра сибирского фольклора на основе современных технологий, обеспечивающих высокое качество образования и развитие ключевых компетенций обучающихся. Для расширения творческого и информационного потенциала специалистов по фольклору в данном разделе публикуются методические работы, подготовленные педагогами ЦСФ, а также ссылки на электронные ресурсы для учащихся.
Методическая копилка
Сборник методических работ «Традиционная народная культура». Часть 3.
Методические рекомендации «Методика изготовления русской традиционной куклы».Вершинина М.Ю.
Хореография:
— Фольклор Новгородской обл.
— Богданов, Г. Ф. Основы народной хореографии: русский хореографический фольклор: Москва: Изд-во Юрайт (2020).
— Матвеев, В. Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания. [Электронный ресурс] / В. Ф. Матвеев. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки,
— РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА (Методические рекомендации)
— Палилей, А. В. Танец и методика его преподавания: русский народный танец : учебное пособие / А. В. Палилей. — Кемерово : Издательство КемГИК, 2016. — 100 с. // Электронный национальный цифровой ресурс «РУКОНТ».
— Традиционная культура и фольклорное наследие народов России / под ред. А. А. Гук, Н. Т. Ултургашева. — Кемерово : КемГУКИ, 2014. — 158 с. // Электронный национальный цифровой ресурс «РУКОНТ».
— МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО ТАНЦУ ЮНЕСКО CID C/O UNESCO, MOSCOW SECTION Библиотека: бесплатные книги по хореографии
— Фильм «Сотворивший танец. Игорь Моисеев» 2006 г.
— Класс-концерт «Дорога к танцу». Балет Игоря Моисеева
— Юбилейный концерт Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева
— Одноактный балет «Ночь на лысой горе«. Балет Игоря Моисеева
— Ансамбль Берёзка — Концерт
— Большой театр.
— Мариинский театр
— Книга «Либретто балетов»
— Методические материалы по классическому и современному танцу
Музыкальный фольклор, народное пение:
— Г. М. Науменко. Фольклорная азбука. Методика обучения детей народному пению
— В.М. Беляева. Воспитание голоса в народной манере пения
— Распевание. Методическое пособие
— Конспект урока. Музыкальная картина народного праздника
— Камаев А.В. Народное музыкальное творчество
— Ноты для народного хора
— Русские народные игры
— Сборник сценариев традиционно календарно -обрядовых праздников зимнего народного календаря
Декоративно- прикладное творчество:
— Скрапбукинг
— Волшебное кружево
— Кукла Первоцвет
— Пасхальное яйцо
— Носки и рукавички
— Аппликация Птичий дворик
— Золотая хохлома
— Традиции вязания на Руси
Теория музыки:
— Электронные образовательные ресурсы
— Как легко и быстро выучить ноты
— Путеводитель в мир музыки
— Виртуальное пианино
— Тесты для музыкантов
— Каталог образовательных ресурсов
— Вивальди. Времена года
— Музыкальная литература
— Секреты музыкального языка
— Творческий Центр «Звуки времен»
— 10 фактов из истории «Могучей кучки»
Другое:
— Викторина «Театр кукол»
— Буква «Й»
— Звук «Р»
— Игра «Живые буквы»
Нормативные документы, регламентирующие работу методических служб:
федерального уровня:
регионального уровня:
Приложение №1 Дорожная карта по развитию системы методической работы Томской области
Приложение №2 Модель сетевой методической службы Томской области на 2020-2024 г.
Примерное положение о муниципальной методической службе
муниципального уровня:
Нормативные документы, регламентирующие деятельность методических служб МАОУ ДО ЦСФ:
Приказ об организации методической работы МАОУ ДО ЦСФ на 2022-2023 учебный год
Состав методического совета МАОУ ДО ЦСФ
План методической работы МАОУ ДО ЦСФ на 2022-2023 учебный год
Учебно-методическая работа МАОУ ДО ЦСФ:
Состав методических объединений
План работы методических объединений МАОУ ДО ЦСФ на 2022-2023 учебный год
Отчет о деятельности методических объединений за 2022-23гг