Методическое обеспечение учебного процесса

Задачи методического обеспечения учебного процесса МАОУ ДО ЦСФ решаются в рамках реализации основных направлений инновационной деятельности, разработанных в рамках Программы развития муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования Центр сибирского фольклора г. Томска:

  • • Расширение и дидактико-методическое обеспечение культурно-образовательного пространства для педагогов и обучающихся;
  • • Совершенствование программного обеспечения для организации процессов личностного, творческого и профессионального развития и самоопределения;
  • • Содействие эффективной реализации культурологических образовательных практик, позволяющих формировать гармонично развитую и толерантную личность на основе традиционной культуры народов России;
  • • Введение новых форм и методов обучения и контроля в образовательный процесс.

Методическая работа педагогов ЦСФ направлена на реализацию следующих образовательных и культурологических задач:

  • • Повышение качества дополнительного образования
  • • Повышение роли педагогов, транслирующих свой опыт в области применения современных технологий
  • • Повышение степени удовлетворённости обучающихся образовательным процессом.
  • • Рост достижений всех участников инновационного процесса в конкурсах, проектах, фестивалях, в том числе дистанционных.
  • • Динамика личных достижений педагогов и обучающихся через их портфолио. • Увеличение доли выпускников ЦСФ, продолжающих образование в профессиональных учебных заведениях.
  • • Содействие реализации создания на базе ЦСФ ресурсного центра для фольклорных коллективов г. Томска и Томской области.

Сама методическая деятельность многое дает педагогу для развития его потенциала, но это происходит лишь в том случае, когда эта деятельность творческая. Это процесс сложный, нередко связанный с преодолением внешних преград и самого себя, в нем сочетаются целенаправленная работа, влияние деятельности и жизненные события. Совершенствование творческого потенциала – залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, что позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный характер. Педагоги Центра активно участвуют в инновационной и экспериментальной деятельности разных уровней, обобщая и представляя опыт разработки, реализации проектов, программ, технологий методов и форм обучения, воспитания и социализации.

В настоящее время определены ресурсные возможности для формирования единого культурно-образовательного пространства для реализации задач этнокультурного воспитания. Созданы необходимые условия для личностного, творческого и профессионального самоопределения всех участников педагогического процесса, а также гражданско-патриотического и поликультурного воспитания обучающихся. Опыт в области этнокультурного образования широко тиражируется через сайт образовательной организации, открыта страничка для размещения методических работ, публикаций.

Достижения в инновационной деятельности отражают тенденции развития Центра сибирского фольклора на основе современных технологий, обеспечивающих высокое качество образования и развитие ключевых компетенций обучающихся. Для расширения творческого и информационного потенциала специалистов по фольклору в данном разделе публикуются методические работы, подготовленные педагогами ЦСФ, а также ссылки на электронные ресурсы для учащихся.

Методическая копилка

С.Н.Солоненко. Методическая разработка «Специфика работы концертмейстера-баяниста с детским народно-певческим и хореографическим коллективами»

Т.Н.Блинкова. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОГО ТАНЦА: ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сборник методических работ «Традиционная народная культура». Часть 3.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования «Подготовка и проведение открытого занятия». Вершинина М.Ю.

Методические рекомендации «Методика изготовления русской традиционной куклы».Вершинина М.Ю.

«СПЕЦИФИКА УРОКА ХОРЕОГРАФИИ для дошкольников в школе-студии». Методические рекомендации по работе  с дошкольниками. Цветкова И.В.

Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальная гостиная» (для учащихся хорового отделения школы-студии и их родителей). П.И.Чайковский. Фортепианный цикл «Детский альбом».  Бартули О.М.

«НАВЫКИ ТОЧНОГО ИНТОНИРОВАНИЯ НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО В МЛАДШИХ КЛАССАХ» (в помощь преподавателю теоретических дисциплин). Бартули О.М.

«Фольклор, как  школа народной культуры, как источник народной педагогической мысли». Дробышевская Г.М.

Хореография:

Фольклор Новгородской обл.
Богданов, Г. Ф. Основы народной хореографии: русский хореографический фольклор: Москва: Изд-во Юрайт (2020).
Матвеев, В. Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания. [Электронный ресурс] / В. Ф. Матвеев. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки,
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА (Методические рекомендации)
— Палилей, А. В. Танец и методика его преподавания: русский народный танец : учебное пособие / А. В. Палилей. — Кемерово : Издательство КемГИК, 2016. — 100 с. // Электронный национальный цифровой ресурс «РУКОНТ».
— Традиционная культура и фольклорное наследие народов России / под ред. А. А. Гук, Н. Т. Ултургашева. — Кемерово : КемГУКИ, 2014. — 158 с. // Электронный национальный цифровой ресурс «РУКОНТ».
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО ТАНЦУ ЮНЕСКО CID C/O UNESCO, MOSCOW SECTION Библиотека: бесплатные книги по хореографии
— Фильм «Сотворивший танец. Игорь Моисеев» 2006 г.
— Класс-концерт «Дорога к танцу». Балет Игоря Моисеева
Юбилейный концерт Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева
— Одноактный балет «Ночь на лысой горе«. Балет Игоря Моисеева
— Ансамбль Берёзка — Концерт 
Большой театр.
Мариинский театр
— Книга «Либретто балетов»
Методические материалы по классическому и современному танцу

Музыкальный фольклор, народное пение:

Г. М. Науменко. Фольклорная азбука. Методика обучения детей народному пению
В.М. Беляева. Воспитание голоса в народной манере пения
Распевание. Методическое пособие
Конспект урока. Музыкальная картина народного праздника
Камаев А.В. Народное музыкальное творчество
Ноты для народного хора
Русские народные игры
Сборник сценариев  традиционно календарно -обрядовых праздников зимнего народного календаря
Декоративно- прикладное творчество:

Скрапбукинг
Волшебное кружево
Кукла Первоцвет
Пасхальное яйцо
Носки и рукавички
Аппликация Птичий дворик
Золотая хохлома
Традиции вязания на Руси

Теория музыки:

Электронные образовательные ресурсы
Как легко и быстро выучить ноты
Путеводитель в мир музыки
Виртуальное пианино
Тесты для музыкантов
Каталог образовательных ресурсов
Вивальди. Времена года
Музыкальная литература
Секреты музыкального языка
Творческий Центр «Звуки времен»
10 фактов из истории «Могучей кучки»
Другое:

Викторина «Театр кукол»
Буква «Й»
Звук «Р»
Игра «Живые буквы»

Нормативные документы, регламентирующие работу методических служб:

федерального уровня:

Письмо заместителя Министра просвещения Российской Федерации А.В. Зыряновой от 08.11.2021 №АЗ-87208 О направлении методических рекомендаций

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 10.12.2021 №АЗ-106108 О формировании методического актива

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 04.02.2021 №Р-33 Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования1

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 №Р-76 Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.11.2021 № Р-307 О признании утратившим силу распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 4 февр

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 15.12.2022 №Р-303 О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16.12.2020 №Р-174 Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 27.08.2021 №Р-201 Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 №3273-р Об основных принципах национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации

регионального уровня:

Приказ ТОИПКРО от 08.11.2022 №145-ос Об утверждении состава регионального методического актива Томской области

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.10.2022 №1788-р Об утверждении Положения о региональном методическом активе Томской области

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 14.03.2022 №311-р О региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров То

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 26.02.2021 №308-р О реализации мероприятия по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно-методического сопровождения

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 20.01.2022 №67-р О внесении изменения в распоряжение Департамента общего образования Томской области от 26.02.2021 №308-р

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 08.06.2020 №458 -р О работе по развитию и совершенствованию механизмов управления качеством образования Тоской области

Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 23.03.2020 №236-р О совершенствовании деятельности региональной и муниципальных методических служб

Приложение №1 Дорожная карта по развитию системы методической работы Томской области

Приложение №2 Модель сетевой методической службы Томской области на 2020-2024 г.

Приложение №3 к Модели сетевой методической службы Томской области «Региональные показатели по обеспеченности методической помощью педагогических работников образовательных организаций Томской области

Приложение №4 к Модели сетевой методической службы Томской области Мониторинг деятельности муниципальной методической службы (ММС)

Примерное положение о муниципальной методической службе

муниципального уровня:

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 13.02.2023 № 86-р Об организации муниципального методического актива г. Томска

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 27.10.2022 № 1053-р О внесении изменений в распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 03.10.2022

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 3.10.2022 № 929-р О присвоении статуса муниципальной стажировочной площадки

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 03.10.2022 г. № 926-р Об организации деятельности Школы молодого учителя в 2022 — 2023 учебном году

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 14.05.2021 № 421-р О модели сетевой методической службы г.Томска на 2021-2024гг

Приказ департамента образования администрации Города Томска от 04.10.2020 № 466-р О назначении руководителей методических объединений образовательных организаций г. Томска

Распоряжение департамента образования администрации Города Томска от 17.09.2020 № 662-р Об утверждении положения о муниципальном методическом совете

Нормативные документы, регламентирующие деятельность методических служб МАОУ ДО ЦСФ:

Приказ об организации методической работы МАОУ ДО ЦСФ на 2022-2023 учебный год

Состав методического совета МАОУ ДО ЦСФ

План методической работы МАОУ ДО ЦСФ на 2022-2023 учебный год

Учебно-методическая работа МАОУ ДО ЦСФ:

Состав методических объединений

План работы методических объединений МАОУ ДО ЦСФ на 2022-2023 учебный год

Отчет о деятельности методических объединений за 2022-23гг

Аттестация педагогов

Наставничество

Молодым педагогам

 

 

VK
VK
OK
Прокрутить вверх